Как введенные санкции отразились на грузоперевозках в России
В марте 2022 года погрузка в сети РЖД составила 106,7 млн т, уменьшившись по сравнению с предыдущим мартом на 2,5%. При этом грузооборот (масса груза, умноженная на перемещенное расстояние) вырос из-за перестройки логистики и перепробега, так как часть грузов, которые должны были следовать в Европу через балтийские порты, теперь поехали к дальневосточным портам и далее в Азию.
В апреле 2022 года падение погрузки в сети РЖД ускорилось — 102,4 млн т, или минус 5% к апрелю предыдущего года.
Еще более показательной стала статистика грузооборота морских портов на Балтийском море (минус 8% за март 2022 года). Здесь есть порт, сильно пострадавший от западных санкций, а также порт, как бы странно это ни звучало, выигравший от введенных ограничений.
Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург упал в марте 2022 года на 41%.
Падение в первую очередь связано с уменьшением оборота контейнеров в два раза. Большой порт Санкт-Петербург был основным российским игроком на этом направлении, а большинство крупнейших контейнерных операторов — Maersk, MSC, CMA CGM — заявили о приостановке операций в России. В то же время грузооборот морского порта в Калининграде вырос сразу на 39%. Прирост обеспечили перевалка зерна (рост в 19,2 раза) и грузы на паромах (рост в три раза). Паромные поставки гарантируют транспортную безопасность Калининградской области, граничащей с Польшей и Литвой.
А что так можно было?
Прикольная новость
А что так можно было?
Прикольная новость
А что так можно было?
Прикольная новость
Прикольная новость
Прикольная новость
Прикольная новость
Прикольная новость
А что так можно было?
Прикольная новость
Прикольная новость
Прикольная новость
Прикольная новость
Прикольная новость
Прикольная новость
А что так можно было?
А что так можно было?
А что так можно было?